Электромагнит МО-100 220В ПВ- 40%
- Полное описание
- Техническое описание
- Размеры
- Сертификаты
В подъемных кранах серии ТКТ, оснащенных электрическим приводом, управление тормозным устройством осуществляется при помощи тормозного электромагнита МО 100, МО 200 или МО 300. Однофазные электромагниты МО 100 являются электромагнитами поворотного типа. Магнитопровод электромагнита МО 100 производится из собранных в пакет изолированных листов стали электротехнической. Магнитопровод включает в себя неподвижное ярмо и поворачивающийся якорь. Пакет с ярмом склепывается с 2-мя угольниками и 2-мя опорными стойками. Катушка электромагнита МО 100 закрепляется на ярме при помощи крышки. На ярме закрепляется короткозамкнутый виток, который служит для устранения вибраций и гудения магнита. Также пакет якоря склепывается с 2-мя щеками, которые соединены шарнирно через ось со стойками. В прорезях щек устанавливается поперечная планка. Подвижная часть электромагнита отжимается от неподвижной части специальной пружиной. В момент включения катушки электромагнита возбуждается магнитный поток, и подвижная часть магнита притягивается к неподвижной части, при этом преодолевая силу пружины, далее нажимает на шток тормоза. При отключении тока подвижная часть магнита отходит от неподвижной части под действием пружины, а тормоз ТКТ закрывается и тормозной механизм затормаживается. В момент включения тормозного электромагнита МО 100 колодки и/или лента тормоза ТКТ разжимается и тормозной механизм освобождается. При отключении электромагнита и отпадании его якоря или сердечника шкив магнита затормаживается под воздействием пружины или груза, которые затягивают колодки или ленту. При такой системе торможения можно достигать автоматической работы тормоза ТКТ без усложнения электрической схемы управления. Тормозные электромагниты МО выбирают соответственно конструкции тормоза и заданному тормозному моменту. Основные технические характеристики электромагнитов МО 100: 1) Номинальное напряжение перемен. тока 220, 240, 380, 400, 415, 440 и 500 Вольт для цепей однофазн. Перемен. тока с частотой 50 или 60 Герц; 2) Электромагнит работает в прерывистом-продолжительном (ПВ=100%) и повторном-кратковременном (ПВ=40%) режимах; 3) Эксплуатационная частота включений электромагнита МО 100 при периодичности включений равной 100 % - до 1000 в час, при периодичности 40 % до 300 в час; 4) Климатическое исполнение электромагнита – У2; 5) Степень защиты электромагнита - IP00.
|
Технические данные
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
|
Габаритные и присоединительные размеры электромагнита
Примечания:
Момент электромагнита гарантируется при напряжении не менее 0,85 номинального и угле поворота не более указанного в таблице, как в холодном, так и в нагретом состоянии электромагнита. Момент электромагнита не включает момента, создаваемой массой якоря, величина которого указанна для рабочего положения электромагнита (рисунок). Для электромагнитов, рассчитанных на частоту тока Гц, значения можности на % больше величины, указанной в таблице.
Конструкция и принцип действия электромагнитов
Общий вид электромагнита: I - место приложения усилия; II – шток тормоза; 1 – стойка; 2 – болт; 3 – катушка; 4 – болт заземления; 5 – крышка; 6 – якорь; 7 – ярмо; 8 – боковина; 9 – ось; 10 – перемычка; 11 – стойка ярма.
180 мм – размер, соответствующий возможному крайнему положению якоря. Магнитопровод якоря, состоящий из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря, изготовлен из электротехнический стали. На ярме установлена катушка, защищенная крышкой и притянутая к ярму болтами. Выводы катушки выполнены гибкими проводами с наконечниками.
Электромагнит крепится к одному из рычагов тормоза, для чего в стойках предусмотрены специальные прорези. При подаче напряжения на выводы катушки якорь, притягиваясь к полюсам ярма, поворачивается на оси, сидящей в подшипниках, приваренных к стойкам ярма. При этом якорь нажимает перемычкой на шток тормоза и перемещает его, благодаря чему происходит размыкание тормоза (колодки отходят от шкива тормоза).
При отключении электромагнита от питающей сети тормозной шток под действием пружины тормоза нажимает на перемычку и заставляет якорь повернуться и отойти от ярма. При этом происходит замыкание тормоза (колодки прилегают к шкиву тормоза). |