Тормоз крановый ТКП-300 (рама)
- Полное описание
- Техническое описание
- Габаритные размеры
Колодные тормоза серии ТКП (или постоянного тока) используются для остановки, удержания валов механизмов в заторможенном состоянии, в состоянии неработающего привода. Существует семь основных моделей колодочных тормозов типа ТКП: ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300, ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800. Тормоза ТКП устанавливаются вертикально, а ось тормозного шкива и основание крепления тормоза - горизонтально. Тормоза устанавливаются на грузоподъемных механизмах, которые работают в пожаро- и взрывобезопасной среде. Устанавливая тормоз ТКП на открытом воздухе, оборудование должно быть закрыто кожухом, чтобы защитить тормоз от попадания различных атмосферных осадков, либо действия солнечной радиации. Колодочный тормоз следует заземлить или занулить. Данный вид колодочных тормозов обозначается буквами ТКП (что означает - тормоз колодочный постоянного тока) и числом, которое соответствует диаметру тормозного шкива. Например: ТКП-100, ТКП-200 и т.д. К примеру, условное обозначение колодочного тормоза с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 300мм, который применяется в районах с умеренным климатом, с категорией размещения - 2, с напряжением питания 110 Вольт: ТКП-300-У2-110. ТУ 3381-001-95725119-2007 Все тормозные устройства ТКП-400 – ТКП-800 поставляется в комплекте с катушкой. В электромагнитах тормозов ТКП устанавливают катушки параллельного возбуждения, которые рассчитаны на напряжение в 110 Вольт, повторно-кратковременный режим работы, периодичность включений равную 25 %.При необходимости работы катушек в другом режиме и/или при напряжении 220 Вольт и 440 Вольт, либо катушек с тропическим исполнением (напряжение 220 Вольт), последовательно с катушкой включают резистор. Допустимая частота включений в час менее 720. Колодочный тормоз ТКП, который находится в эксплуатации, ежедневно необходимо осматривать ответственным за работу машины, на которой установлен тормоз, лицом. Прежде всего, необходимо, проверять ход якоря, отход колодок и износ накладок. Во время работы тормоза нельзя подтягивать крепежные соединения, смазывать шарниры, регулировать ход электромагнита. Состав изделия: 1. Магнит; 2. Рычаг якорный; 3. Колодка тормозная; 4. Болт регулировочный; 5. Основание; 6. Ось рычага; 7. Шток; 8. Пружина; 9. Пружина вспомогательная; 10. Гайка регулировочная. В подставке закреплены при помощи пальцев рычаг с магнитом 1, рычаг якорный 2 , рычаг 6 с тормозными колодками 3. Усилие, необходимое для сжатия колодок, создается главной пружиной 8, помещенной на штоке 7, внутри скобы. Шток связывает между собой рычаг с магнитом 2 и рычаг 6, но свободно проходит через отверстие в скобе и оси рычага 6. Усилие, главной пружины 8 передается на рычаг 6 через скобу, а на рычаг 4 через шток. Установочная длина главной пружины фиксируется двумя гайками. Третья, крайняя гайка служит для разжимания рычагов при сжатии колодок и при их регулировке. |
Частота включений не более 720 в час.
|
Габаритные размеры тормоза серии ТКП, мм – Часть 1 (см. рис. ниже)
Габаритные размеры тормоза серии ТКП, мм – Часть 2
|