КОЛОДОЧНЫЕ ТОРМОЗА КРАНОВЫЕ

  
Гидравлические толкатели   Запасные части к тормозным устройствам
     
 
Устройства ТКГ   Устройства ТКП
     
                                                        
Устройства ТКТ    

 


СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСВИЯ!

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ !

Гидротолкатель тэ-30   6 350 руб.
купить
Гидротолкатель тэ-80   8 000 руб.
купить
  Рама ТКГ-200   3 600 руб.
купить
Рама ТКТ-200   3 200 руб.
купить

 


 

Любой кран имеет специальное устройство для прекращения движения и фиксации в определенном положении, или для ограничения пути торможения в ходе рабочего процесса после того, как был отключен приводной электродвигатель.

Крановое оборудование, осуществляющее подъем грузов, должно быть оснащено тормозной системой, которая используется не только для замедления движения крюковой подвески, но и при передвижении грузов. Устройство грузовой тележки используется для перемещения самого крана для последующей остановки тележки или крана, а также для его остановки.

Говоря о конструкции, можно выделить следующее:

  • Колодочные тормоза: основу составляют колодки, которые предназначены для взаимодействия со шкивом и его поверхностью с целью создания момента.

  • С лентой: основу составляет гибкая лента, взаимодействующая со шкивом.

  • С диском: представлены диском и сегментными колодками.

  • С конусом: представлены конусом.

Стоит отметить, что именно колодочные тормоза встречаются в большей части крановых механизмов.

В соответствии с требованиями положений о правилах работы на кранах, всё оборудование, используемое для подъема груза, должно быть оснащено закрытыми тормозными системами.

Если в крановых механизмах установлен механический привод, то устанавливаются электромагниты или гидротолкатели.

Именно тормозная система любого грузоподъемного устройства является его основополагающей составляющей, отвечающей за безопасность. Поэтому при выборе данного оборудования следует руководствоваться установленными правилами по эксплуатации.

Эти положения по безопасности утверждаются Ростехнадзором. Таким образом, для соблюдения данных норм и правил все оборудование должно быть оснащено исправными системами замкнутого типа.

Выделяют 3 вида тормозов:

  • ТКТ

    Cистема ТКГ с установленными гидротолкателями включает в себя основание, пружины, рычаги и тормоза колодочные.

  • ТКГ

    Также стоит отметить, что приобрести ТКГ можно сразу с гидротолкателем, а можно и по отдельности. Электромагнит используется для управления тормозами крановых механизмов с установленным электроприводом. Именно с этой целью применяются ТКТ, оснащенные электромагнитами DC, типа МО.

  • ТКП

    ТКП оснащены короткоходовыми электромагнитами с DC, типа МП. 

 

Абсолютно любые крановые механизмы должны иметь устройства для их остановки в определенном заданном положении или для ограничения пути их торможения во время выбега, после отключения электродвигателя приводного.

Например, механизмы подъема грузов кранов должны быть снабжены тормозами для остановки крюковой подвески или перемещаемого груза, далее, для удержания ее навесу, а механизмы грузовой тележки или передвижения крана с целью остановки тележки или всего крана на определенной длине тормозного пути, а также удержания в покое.

С точки зрения конструкции, крановые тормоза делятся на:

- колодочные: рабочий элемент - колодки, которые взаимодействуют с наружной цилиндрической поверхностью тормозного шкива и создают тормозной момент на нем;
- ленточные: рабочий элемент - гибкая лента, которая взаимодействует с тормозным шкивом;
- дисковые: рабочий элемент - диск и сегментные колодки;
- конические: рабочий элемент - конус.

Наибольшее распространение для большинства крановых механизмов находят колодочные тормоза.
Согласно требованиям положения «Правила по кранам» все механизмы подъема грузов кранов оборудуются нормально закрытыми тормозами, колодки у которых в обычном состоянии прижаты к шкиву.

Вплоть до настоящего времени в большинстве крановых тормозов с механическим приводом используют либо электромагниты, либо гидротолкатели.

Во всех грузоподъемных машинах тормоза являются важнейшими элементами, которые обеспечивают безопасность эксплуатации, и поэтому наиболее важные условия подбора, установки и функционирования тормозов регламентируются действующими правилами безопасной эксплуатации кранов. Данные правила утверждены Ростехнадзором. Соответственно этим правилам каждый подъемный механизм грузоподъемных машин должен быть снабжен нормально замкнутым тормозом.

Существует три основных вида колодочных тормозов – тормоза ТКТ, тормоза ТКГ и тормоза ТКП.
Тормоза серии ТКГ работают с приводом от гидротолкателей и состоят из основания, пружины, системы рычагов и тормозных колодок. Тормоза ТКГ поставляются как в комплекте с гидротолкателем, так и отдельно (только рама тормоза).

Для подъемного крана с электрическим приводом управление тормозами часто осуществляется с помощью тормозного электромагнита. Для этого используют колодочные тормоза серии ТКТ с электромагнитами переменного тока – серии МО.
Тормоза серии ТКП комплектуются с короткоходовыми электромагнитами постоянного тока серии МП.